среда, 30 ноября 2011 г.

Чем обернулся переезд

Жаркая дискуссия развернулась на сайте бизнес-газеты, по поводу жестких административно-командных решений ректора КФУ. Перпощу их сюда без купюр.


Анонимно
Респект!
29.11.2011 08:29
Анонимно
Зарплаты у преподавателей копеечные. А вот какие у администрации университета?
29.11.2011 08:34
Анонимно
тыщи миллионов квадраллионов денег
29.11.2011 10:42
Анонимно
Я не поняла, в чем дело-то? Заставили быстро переехать на большую площадь? Не извинились за срочность переезда? Или сейчас от дома до работы дальше стало ехать? Объясните людям, которые не были в финской тюрьме!
29.11.2011 09:01
Анонимно
понимаете, весь мыслительный процесс обычно происходит в голове и он не виден, как и радиация, широкой публике. Последствия правильно поставленного мыслительного процесса в реальной жизни могут быть исключительными. Но если тратить свое время на переезды в течение дня из одного корпуса в другой, терять по часу-два в день на это, то уверяю Вас продуктивность умственного труда сильно снижается. Необходим определенный настрой на работу, это не мешки ворочать, может любая мелочь отвлечь.
29.11.2011 10:46
Анонимно
Рабское сознание народа. Вот в чем проблема. И если у кого-то хватает сил пытаться переломить ситуацию - такое надо только приветствовать.
29.11.2011 11:36
Анонимно
В советское время зарплаты буфетчицы и официантки вообще не получали. Им зачем? Так и у преподавателей вузов сейчас, я полагаю.
29.11.2011 09:06
Анонимно
как вам объяснить, человек же пишет: оторвали от родной территории университетского городка, очень его понимаю...одно дело - учиться там, среди напоминаний о великих ученых, на исторически обжитом месте, другое дело - в какой-то дыре. Там атмосфера другая, если Вы там не учились, наверно не понять...
29.11.2011 09:59
Анонимно
Будучи выпускником КГУ, общаюсь с преподавателями и понимаю, что мысли Ясавеева созвучны с мыслями многих из них. Просто Ясавеев смог в открытой и цивилизованной форме выразить этот протест, не побоялся, молодец!
29.11.2011 10:07
Анонимно
Это еще цветочки... Желаю студентам журфака и преподавателям КФУ большоооого запаса силы и терпения!Елабуга - за вас.
29.11.2011 10:47
Ага  9
А чего вы хотели от группы завхозов, второй год азартно ползающих по аудиториям универа с рулетками? Они только на "площадя" и умеют все мерить. "Чё ты кочевряжишься, очкарик, тебе ж отвели два этажа как человеку?". После разгона проректоров замурзанные преподы урчание в животе начальства воспринимают как руководство к действию, все тут же бросаются врассыпную исполнять, пугают коллег ночными звонками, переспрашивают друг у друга кому что послышалось, а утром, распихивая толпу локтями, несут в высокий кабинет кто что высидел. Азия-с. Они даже и до посмешища не дотягивают: чтобы рассмешить какой-никакой талант и прошлые заслуги нужны. А они только и нудят друг другу про "славное имя". Нету никакого имени, нету. Площадя в центре задыхающегося от выхлопа паленого бензина города и несколько нищих перепуганных ученых, о которых кто-то что-то еще слышал. Всё.
29.11.2011 11:14
Анонимно
К ректору помимо интернет-приемной можно в обычную приемную попасть. Не пытались с этого начать?
29.11.2011 11:18
Анонимно
Бесполезное дело. Личная охрана ректора не пустит.
29.11.2011 11:30
Анонимно
да не смешите!
29.11.2011 11:36
Анонимно
Реорганизация любой структуры - сложный и редко безболезненный процесс. Это вполне нормально корректировать свою деятельность во благо общих целей. Поэтому очень не приятно, когда, игнорируя общеуниверситетские традиции, дискуссию и уважая решения коллег, кто-то пытается на личных не здоровых амбициях вынести все на внешнее обуждение. Хорошо относился до этого к Ясавееву. Разачарован. Надеюсь не стал ли он объектом чьего не здорового манипулирования.
29.11.2011 11:47
Анонимно
Я в свою очередь считаю позицию Ясавеева правильной. Это гражданская честная позиция, самостоятельно думающего человека, который имеет свое мнение. Не надо ректорату свои цели выдавать за общие. Ректорат должен учитывать цели каждого и пытаться нащупать оптимальное решение. Пока что ректорат делает так как ему удобно делать, рубит, как говорится, с плеча. Кроме того университет не является закрытым монастырем и все что в нем происходит является важным для региона и страны в целом. И если кто-то начинает себя вести некорректно, то таких людей надо ставить на место, привлекая общественное внимание.
29.11.2011 12:01
Анонимно
Глупости, уважаемый, пишите - насчет манипулирования Ясавеевым. А "небезболезненность процесса реорганизации университетской структуры" можно было бы с вашей точки зрения вообще объяснить известным "лес рубят - щепки летят". А еще "лучше" - цель оправдывает средства... Это неправильно в корне.
29.11.2011 12:09
Анонимно
Молодец, побольше бы таких, как Вы, Искандер!
29.11.2011 13:02
Анонимно
Университет в идеале - флагман науки. Журфак далек от науки. Идя по пути избаления университета от подобных ненаучных составляющих, возможно и удастся что-нибудь успешно реформировать ибо удельный вес ученых будет выше.
29.11.2011 13:58
Анонимно
Удивлен раскруткой скандала. Как можно как-то проводить реформы в системе образования, если даже переезд факультета из одного здания в другое вызывает такую реакцию. Хотя, как-то на семинаре у Гинзбурга в начале 90-х возник разговор о реформе Академии наук. К тому времени она стала очень костной и закрытой структурой и нужна была основательная реформа, но большинство академиков этому противились. Им было удобно жить в той старой системе, которая их очень хорошо кормила и обеспечивала всякими благами. И они в штыки воспринимали все здравые идеи, которые как-то ущемляли их, даже перестановка мебели вызывала у них ощущение того, что под них подкапываются. На семинаре обычно присутствовало достаточно много членов АН СССР и Гинзбург высказал такую идею. Ни Горбачев, ни кто-либо другой эту систему не исправит и не переделает, она слишком костная, нужно дать ей потихонечку умереть, перестав платить хорошие деньги, но пусть остается все как есть, как этого хотят академики. К сожалению, все пошло не так как предлагал Гинзбург. Со временем все выжили, но убедили дать деньги на развитие, а все оставили по прежнему. Система так и не стала работать эффективно, и в основном из-за того, что кому-то не хочется менять тот порядок, который сложился у него. И эта система включает как академию наук, так и систему образования, включая и вузы, и школы. Все хотят реформ, но так, чтобы их эти реформы не коснулись, они только хотят еще больше получать денег, не меняя ничего. Я могу понять физиков, химиков, т.е. представителей естественных наук, для которых переезд – это демонтаж оборудования, монтаж его на новом месте и чтобы и сам процесс исследований и обучения не прерывался, но и в этом случае надо оценить такой переезд с точки зрения общей реформы, ее целей. А тут надо всего то собрать книги, компьютеры и переехать в новое помещение, пусть даже за две три сотни метров от старого. В чем проблема то? Пишут, что час в день будет уходить на ходьбу в старое здание. А зачем? Неужели студентам не хватает аудиторий в новых помещениях? Хотя, если только декан факультета или его замы с помощниками пройдутся, то для них это будет всего лишь прогулкой на свежем воздухе, где они смогут наладить свой мыслительный процесс. Кстати, во многих передовых западных вузах нет такого факультета журналистики, журналисты у них получаются из филологов, или из тех специалистов, кто, получив свое основное образование, например, как философ, экономист, социолог или даже физик или врач, по зову души стал писать в СМИ. Так они становятся журналистами, получив дополнительное образование на специальных курсах. Это только у нас еще с советских времен появился факультет, который должен был ковать человеческие души, чтобы воспитать строителя коммунизма. Но видимо, человеческая душа оказалась сложной штукой, если даже преподаватели этого факультета поднимают бучу по пустякам. А может просто закрыть этот факультет, чтобы не мучились, а журналистов в СМИ набирать из тех выпускников других факультетов, кто прошел дополнительную подготовку на специальных курсах по допобразованию, как это делают во всем мире? Тогда и проблема решится с переездом. Шелдон.
29.11.2011 14:12
Анонимно
Ну так пусть и сделают как во всем мире. Но ведь и этого не делают! Не увольняют и в то же время пытаются внешние изменения выдать за реформу. Пусть начинают увольнения, это для людей, которые ограничивают себя ради науки или творчества не страшно при нынешних уровнях зарплат.
29.11.2011 14:51
Анонимно
Я училась у Ясавеева,получила на его лекциях массу впечатлений. Один из немногих преподавателей, которого студенты искренне уважают, и он того заслуживает.
29.11.2011 15:01
Анонимно
правильно один уважаемый заметил - буфетчицам и преподавателям нечего ЗРЯплату платить, первые пирожками пусть питаются, а вторые - бумагу пусть жуют с изречениями студентов. Браво-с.
29.11.2011 15:44
Анонимно
И как такие комменты проходят? Сложно понять таких людей, какие мысли бродились в их головах, прежде чем появились в виде таких вот комментов. Если преподаватели будут жевать бумаги с изречениями студентов, то простые граждане будут скоро жевать кое-чего похуже. Очень легко перевести стрелки на тех, кто пытается хоть что-то сделать, чтобы эта страна вконец не опустилась до уровня дикарей из средневековья. Во всяком случае, преподаватели пытаются построить будущее, плохое или хорошее зависит от них, и от того, как оценит их труд общество, а многие из тех, кто тут подписывается, делают все, чтобы этого будущего не было. Шелдон.
29.11.2011 16:00
Анонимно
Сдается мне, что это была шутка. Ирония и, где-то даже, сарказм.
29.11.2011 20:33
Анонимно
Вам нужно показывать табличку с надписью "Сарказм"?=)))
29.11.2011 21:18
Анонимно
Шелдон, браво! как всегда, в точку.
29.11.2011 16:04
Анонимно
Самый лучший преподаватель!!!
29.11.2011 19:27
Анонимно
господин Ясавиев вы работаете в университете, коих по всей России всего то восемь.Гордость за наш универ у меня лично, а вас просто трудно понять, называете себя патриотом, но тосковать по прошлому это плохой тон. В героическом прошлом нуждается убогое настоящее. Вот вы все вспоминаете, тоскуете, так и живете,слезами обливаясь, а по вине таких как вы ваш факультет да и универ в целом время теряет.Вот и шли бы в место своих научных изысканий - ту саму. финскую тюрьму, как это понять? - продолжать работать там, где все для вас не так. А руководству вуза так держать! Хорошая команда, знает что надо, работают по 15 часов в день и главное, очень болеют за то дело которое делают.Вам бы господин Ясавиев, да и всем нам поучиться у них этому.
29.11.2011 20:51
Анонимно
Во-первых, научитесь писать имена правильно, Вы же не школьник, надеюсь. ЯсавЕев! Тем более преподавателей, таких уважаемых людей.
Хотя Ваши рассуждения тоже не особо блещут. Судя по вашему комментарию, вы не с нашего факультета, а поэтому представления не имеете о том как повлияла эта ситуация на нас и на учебный процесс. Сколько у нас проблем из-за этого, у преподавателей, у деканата, у всех! Даже описывать не буду.
А студентам каково? В день по несколько раз ездить между зданиям, мы олигархи что ли за дорогу платить столько? Особенно с нашей "огроменной" стипендией. Ладно у преподавателей машины есть, для них ничего в дороге не изменилось, а нам как??

Следующий коммент тоже видимо Ваш, поэтому сразу же отвечу тут: Да мы как-нибудь сами разберемся за кого голосовать, хорошо? Нам мнение ректора для этого вообще не нужно и не интересует. Так же как его совершенно не интересует мнение нас, преподавателей.
Какое там обновить, Вы зайдите в двойку(второе высотное здание) да и гляньте на это "чудо". Обалдеть как оно здорово обставлено, ага. Университет вообще весьма беден! И зарплаты у наших любимых преподавателей, заслуженных и умнейших людей, такие низкие, что аж стыдно.

Даже не представляю как вообще можно было эти два коммента трезво написать. Снимите розовые очки и очнитесь, уважаемый.
30.11.2011 03:53
Анонимно
Ректор мог бы и открыто сказать за кого голосовать! Да именно за те политические силы, которые за много лет затишья дали возможность обновить оборудование в нашем университете,начать работать по новому.Пройдитесь по этажам Института физики,это же сказка! Создание федеральных университетов это огромный прорыв для науки и образования.А мы все виноватых ищем,с американцами и другими советуемся что бы они сделали если бы их перевели в другое здание! Детские игры! Думайте по взрослому, господин Ясавиев и не мешайте работать!Вот в Санкт-Петербург съездили в командировку, думаю такая возможность не у всех есть и далеко не во всех вузах вот так можно выехать.А у вас эта возможность есть!
29.11.2011 21:00
Анонимно
Этв ваша сказка есть неправильный вектор развития. Я уже повторял и повторю, что простая покупка оборудования ставит университет в зависимое положение в научном плане. Конечно для руководства удобнее купить дорогой прибор и посадить за него лаборанта, чтобы платить ему мизерную зарплату. При этом еще откатать бюджетные средства, на что например указал Крушельницкий. Вы думаете в ВУЗах не так как в академии наук?
Ремонт это хорошо, но когда просто за перекрытию крыши в одном из зданий во дворе платят 5000000 рублей, это мне кажется перебор. Вы вырали неправильную стратегию господа, набивание собственного кармана вам еще в стратегическом плане аукнется. Вечно так продолжатся не может.
30.11.2011 10:01
Анонимно
Мы будем голосовать именно за Единую Россию! Поддержим наш университет и все новое в нем!Ректор правильно все в своем обращении сказал. И нарушений здесь искать не надо. А горе в том что переехали в отдельное здание, которое отдалило от "здания, где жили и работали Лобачевский и Фукс, проводили исследования Бутлеров и Завойский, учился Лев Толстой"смешно. Работайте лучше так чтобы о вас в последующем заговорили как об этих великих людях. И других на свою персону не отвлекайте.
29.11.2011 21:08
Анонимно
Ага. Работайте, молчите, терпите любое решение руководства, даже если оно открыто показывает, что этому руководству совершенно наплевать на мнение всех и его это не волнует. Будьте послушным стадом! Вперед и с песней, ребятки!;)
Пока такие есть как вы и вас большинство - руководство будет наслаждаться своей замечательной участью и высоченными зарплатами, и плевать на вас с утроенной силой.

А Ясавеев единственный на этом факультете, кто поступил как настоящий журналист. Он не стал молчать, пока "высшая власть" творит все, что хочет.
Каких вообще журналистов воспитает этот университет, если они молча идут против явной несправедливости и такого отношения к ним? Все промолчали, побоялись за себя, только один уважаемый Ясавеев проявил какие-то действия. И никто его не уволил, и не уволит, и никаких последствий ему не будет именно потому, что он предал это дело огласке, и если его бы уволили - сразу вылилось бы в скандал. Жаль, что этого никто не понимает.
Свободные журналисты, блин.
30.11.2011 04:07
Анонимно
Опять пресс-центр отрабатывает свою зарплату:)) Заметьте, г-н Ясавеев ведь никого грязью не поливал, на личности не переходил, он просто охарактеризовал ту ситуацию, которая есть сейчас в университете и позицию многих преподавателей. Не надо с больной головы на здоровую, учиться надо у таких людей, как Ясавеев, как достойно и открыто обсуждать проблемы, вне зависимости по какую Вы сторону баррикад...
29.11.2011 21:21
Анонимно
Согласен на все сто процентов - не умеете вести дискуссию, не лезьте, нечего на личности переходить! Ясавеев, вас и ваши суждения поддерживаю!
30.11.2011 09:32
Анонимно
да извините что забыли подписаться впрочем как и вы.Ситуацию в универе создают такие люди - как автор данного письма, большинство - работают.Некогда нам фигней страдать.Мы тоже переехали, занимаемся подготовкой заявок для экспертного совета, будем обустраивать наше новое здание и повторяю - РАБОТАТЬ!!!
29.11.2011 21:55
Анонимно
Вот и работайте, вам никто не мешает.
30.11.2011 10:11
Анонимно
Уважаю настоящего мужчину за поступок против системы чиновничьей культуры. А с кухонной демократией ваших друзей прощайтесь, это история много что показала нам про Татарстан.
29.11.2011 22:40
Анонимно
Респект Ясавееву:)
30.11.2011 00:08
Анонимно
настоящий мужчина в других поступках проявляется. Письма строчить удел бездельников и немощных.Или мужик ноне обмельчал?
30.11.2011 07:14
Анонимно
Вы всерьез хотите Ultima ratio regum ?
30.11.2011 10:10
Анонимно
А какова такса на юрфак(главный поставщик коррупционеров и демагогов) на 2012год.Заранее благодарен.
30.11.2011 08:20
Анонимно
Все слилось к демагогии в итоге, чего и следовало ожидать. В начале статьи сказано: сегодня шум вокруг этого письма утих, жизнь студентов входит в привычную колею - и самое время поставить точку в этой громкой истории (не уверен, конечно,что БО ограничится этим). Я бы на месте Ясавеева не давал больше интервью, это уже просто мелко. Все обсудили - и прекрасно, хватит уже университет полоскать вдоль и поперек.
30.11.2011 09:36
Анонимно
понятно теперь. заказуха.
30.11.2011 09:56
Анонимно
Университет весьма беден! А кто довел его до этой убогости. Люди что то делают, так и вы хоть что то предложите!Ну нельзя же не заметить, что изменения происходят, таких лабораторий не было в универе последние лет.....
30.11.2011 09:57
Анонимно
Спасибо, БО)
30.11.2011 10:10
Судя по тексту интервью Ясавеев толковый парень, неравнодушный с достаточно широким кругозором. Хорошо что в Университете есть такие неравнодушные преподаватели, с позицией. Хорошо, что человек не боится обсуждать то, что ему не нравится. Это дорогого стоит в наше время. В отличии от многих комментаторов не думаю, что это бросает тень на плетень КФУ. наоборот, добавляет авторитета, что в этом вузе могут свободно и широко (дошли даже до тюрем Фунляндии) обсуждать свои дела.
Во всей этой истории смущает момент с самим журфаком. Не знаю что преподает там господин Ясавеев, но как журналист он не известен в республике. Не замечен и на рынке маркетинга и социологии. Поэтому не могу судить о уровне его квалификации. Но вот о том, что из себя представляет журфак могу судить по тому, что не слышал, чтобы там преподавал кто либо из состоявшихся журналистов (успешно работающих или работавших в изданиях первого ряда - не беру мервяков типа Молодежки). Соотвественно, не вижу на рынке новых имен, которые на гора выдает журфак. К сожалению, выходят оттудова полуграмотные неуверенные в себе товарищи (в основной массе; есть исклоючения, но они вопреки системе выстреливают - это0,1%), которые обречены оставшуюся жизнь страдать сами и мучить общество. Исходя из этого печального момента можно не увивляться, что об журфак вытирают ноги. Хотя и это не совсем так (это самоощущение факультута). Гафуров неправ, расширяя материальную базу журфака. Не этого не заслуживают. Тут я согласен с Шелдоном - разогнать к чертовой матери. А для специализации организовать годичные курсы для людей, имеющих (а может и не имеющих) другое образование. Уверен, что даже Гафуров и К не понимают, какое болото, этот журфак (скорее всего такие же у нас и социологи). Надеюсь, Ясавеев не воспримет этот как личный выпад. Это размышления по ходу дела...
30.11.2011 10:34
Анонимно
Жестко, но объективно. Однако низкий КПД можно поставить не только Журфаку, а всему университету в целом. Тот же физфак выпускает людей из которых только небольшой процент работает по специальности. И таких примеров по факультетам можно набрать достаточно много. Если же на рынке труда есть перегрев некоторых специальностей, то надо сокращать специальности а не расширять их. Но проблема в том что на специальности дают из бюджета деньги. И задача руководства деньги эти получить, неважно чем будут заниматься потом выпускники. А науку, например из физфака (а именно по количеству высококлассных публикаций он опережает весь университет) переводить в другую сферу, научную. Сейчас это возможно, поскольку физфак стал институтом и может открывать подразделения которые занимаются только НИ.
30.11.2011 10:47
оставить комментарийсвернуть

Комментариев нет:

Отправить комментарий