вторник, 24 июля 2012 г.

Минтимер Шаймиев: «Если мы хоть немного упустим ситуацию, последствия будут непредсказуемыми, причем не только для Татарстана»

Минтимер Шаймиев: «Если мы хоть немного упустим ситуацию, последствия будут непредсказуемыми, причем не только для Татарстана»:
Мусульмане Татарстана, Поволжья являются приверженцами ханафитского мазхаба. Укоренившиеся у нас традиции в исламе в первую очередь характеризуются терпимостью, толерантностью как по отношению к представителям других традиционных конфессий, так и по отношению к людям иной национальности, которые проживают на территории республики.

А теперь посмотрим, что такое ханафитский мазхаб.

Ханафитский мазхаб

Эпоним — Абу Ханифа, разработавший методологические основы мусульманского правоведения. Его метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках:
  1. Коран;
  2. Сунна (при тщательном отборе хадисов);
  3. Высказывания сподвижников (сахабов) пророка Мухаммада; утверждения табиинов (следующее поколение за сахабами) не равны высказываниям сподвижников, так как они непосредственно не общались с Посланником Аллаха.
  4. Кыяс (суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Откровении; сопоставление правовой проблемы с уже решённой);
  5. Истихсан (предпочтение противоречащего кыясу, но более целесообразного в данной ситуации решения);
  6. Иджма (единое мнение богословов);
  7. `Урф или адат (традиционно распространённые мнения, обычаи).
Почти всё наследие Абу Ханифы было передано им в устной форме ученикам, которые зафиксировали и систематизировали положения его мазхаба. В сохранении, систематизации и распространении школы Абу Ханифы выдающуюся роль сыграли сахибайн («два ученика») — Абу Йусуф и Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шейбани.
Один из методов вынесения правовых решений в ханафитском мазхабе — четкая иерархия вердиктов авторитетов школы (Абу Ханифа; Абу Йусуф; аш-Шейбани; другие). Если по какой-либо проблеме возможно применение как кыяса, так и истихсана, то в большинстве случаев приоритет отдается истихсану.
В случае необходимости выбора из имеющихся различающихся предписаний приоритет отдаётся наиболее убедительному или мнению большинства. Слабые и сомнительные хадисы используются в качестве аргумента лишь в исключительных случаях. В основном отдаётся предпочтение над ними истихсану.
Благодаря усилиям учеников Абу Ханифы его мазхаб стал всеобъемлющей школой мусульманского права, способной решить практически все проблемы фикха. Ханафитская школа поощрялась Аббасидами, заинтересованными в правовой основе государства.
Абу Юсуф был поставлен халифом Харуном ар-Рашидом верховным судьёй (кадием) Багдада и сам назначал судей в провинции, отдавая предпочтение представителям своего мазхаба, и тем самым способствуя его распространению. В Османской и могольской империи ханафитский мазхаб получил государственный статус. Большинство современных мусульман — последователи именно этого правового толка.


С учетом того, что наиболее грамотных мулл полностью уничтожили в России, так, что даже их потомки не знают что такое мазхаб и им приходится залезать в википедию, то никакой правовой школы этой ветви шариатского права в Татарстане не сохранилось. Все что сейчас нам показывают, все ложь.
P.S. Кстати, чтобы Ислам начал играть реальную роль в республике, необходимо часть мировых судей заменить на шариатских судей. Тогда можно будет говорить, что у нас исламская республика.
P.P.S. Ну и докучи http://www.al-azhar.ru/node/788
'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий