plakhov: О пользе математического образования:
Пара "задач" на понимание того, о чём идет речь.
"Задача" 1: Всегда ли процедура «сложить результаты нескольких измерений и поделить на их количество» осмысленна? Осмысленна ли она, если измерение – это среднегодовой доход пойманного на улице человека? Если нет, то на что её заменить?
Великую и ужасную центральную предельную теорему на практике многие применяют так: "если сложить много случайных величин, то сумма окажется нормально распределенной". "Задача" 2: придумайте «жизненный» пример ситуации, в которой ЦПТ опасно понимать как «если кучу всего сложить, то получим нормальное распределение».
"Задача" 3. В симуляторе, например, бильярда расчет идёт по шагам; скорость шарика умножается на дельта тэ и прибавляется к его текущим координатам. Если при этом шарик попадет в "запрещенную конфигурацию", смотрим, с какими объектами он пересекся, и меняем его скорость соответствующим образом. Правда ли, что это хороший способ моделирования? Что тут может пойти не так, и что можно улучшить?
Если вы после пяти-шести лет в ВУЗе умеете отвечать вот на такие вопросы, то чем-то вам математическое образование пригодится. А если нет, то у вас был хороший, запоминающийся отпуск и будет ценная, престижная бумажка. Ну, в принципе, тоже ничего.
'via Blog this'
среда, 22 мая 2013 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий