Геннадий Осипов: Как оценить научные тексты - ПОЛИТ.РУ:
Третье - то, о чем вы говорите сейчас, о самом качестве текста. В тексте могут быть ошибки, которые отражают не только грамотность, но и качество мышления автора. Например, отсутствует субъект высказывания. Непонятно, о чем речь идет. Или нет согласования в родительном падеже, в генитивных оборотах. Нет согласования в каких-то конструкциях, которые управляются глаголом. Частое повторение в предложении и соседних предложениях определенного слова, нарушение падежного согласования. Некоторые другие дефекты. Их наличие выявляется с помощью специальных семантических правил. Все, что я перечислил, имеет непосредственное отношение к качеству текста. Если в тексте слишком много такого рода дефектов, то он перестаёт передавать смысл, который, возможно, хотел вложить в него автор. И наконец, что новенького сделано автором? То есть новые термины, понятия, введенные автором. Если все это присутствует, то тексту присваивается самый высокий индекс научности.
Самому такая программа нужна, свои тексты проверять.
'via Blog this'
четверг, 24 октября 2013 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий