четверг, 6 октября 2011 г.

ivanov_petrov: — Исходным событием Троянской войны можн

ivanov_petrov: — Исходным событием Троянской войны можн:
Работал практически во всех сферах образования, как по уровню обучения (от среднего школьного до премиум-сегмента в бизнес-образовании), так и по сфере (от абстрактно гуманитарной до непроглядно технической). И... и ушел. Год назад.

Почему? А не нужны эти компетенции. Никому. Прежде всего, ничего не надо живого администрациям и преподавательскому составу. Ни обучения, ни проектов. Нигде. В разных местах работал, и картина почти везде одна, исключения очень мимолетные и быстро исчезающие. Да и неудивительно, высшее образование - это царство мертвых. Да, там царствуют мертвые люди. Такое у меня сложилось впечатление. Какие-то попытки что-то сделать, изменить я время от времени описывал в блоге (кое-что удавалось сделать, адским трудом, но удавалось, кто работал с бюджетниками - поймут, о чем речь). В сфере бизнес-образования, на фоне откровенного шарлатанства, все же можно найти что-то приличное и полезное. Но кризис эту сферу смыл, практически. И показал нежизнеспособность бизнесов тех, кто учил как вести бизнес!

Ну, а во-вторых, ничего не нужно тем, кто числится студентами. И это состояние, в которое их приводят в ВУЗе уже через год обучения, а то и раньше. На первом курсе можно дать правильные установки, замотивировать и как бы растить специалистов, отличных или хотя бы хороших. Но... этого не происходит. Деморализуют и демотивируют студентов после первого же полугодия очень быстро. И интерес к учебе быстро уходит. Как итог - никто по специальности работать даже не собирается, а к концу обучения учащаяся масса даже не знает, чего хочет. Во всяком случае, не учиться, и не готовиться к чему-то. Все уверены, что будут чему-то обучаться с нуля, переучиваться. И это обычное дело. У нас же страна самоучек. Собственно, факты.
http://kaplin-pavel.livejournal.com/129200.html

На днях, в связи с обсуждением темы неравенства у студентов (предмет Социология культуры) пыталась выяснить их багаж по этому поводу, - ноль полный. Да, говорят, в школе было, в институте было, но мы ничего не запомнили. Забавно, что даже актуальное знание о соотношении уровня прибыли к уровню риска, о котором им точно рассказывали дважды (в истории культуры ренессанса, и потом я сама же в этой же группе ещё раз повторила) не запечатлелось, так что если ещё раз придёт кто-то со слоганом: "Вложили десять, а через месяц получили пятнадцать", - вполне себе высокообразованные люди легко могут влипнуть с радостной улыбкой на лице. http://ma-volk.livejournal.com/219127.html
http://wasunchik.livejournal.com/155137.html

'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий