....
Открытие учебных заведений на оккупированной территории осуществлялось с целью отвлечения от освободительной борьбы советских детей и подростков, внушения им новой идеологии и системы ценностей, подготовки квалифицированных кадров для работы в сельском секторе производства и промышленности. Открывшиеся на территории Смоленской области учебные заведения должны были удовлетворить экономические потребности оккупантов. Захватчики не стремились дать полного образования детям, что предусматривала советская школа, а преследовали сугубо утилитарные цели. Так, к примеру, представитель немецкого военного командования в поселке Сычевка прямо заявил местным учителям: «Мы должны подготовить квалифицированных сельскохозяйственных рабочих, и только» [1. Л. 21]. Этими словами выражалась суть деятельности образовательных учреждений на
оккупированной территории. ....
Для кабинета химии было собрано некоторое количество реактивов и химических приборов для наглядных проведений уроков. В этой школе были открыты кабинет физики и мастерская при нем с целью ремонта и изготовления физических приборов для школ всего Смоленского округа. Для этой мастерской школа приобрела токарный и сверлильный станки, тиски и комплект слесарных инструментов.
....
Что удивительно, фашистко-немецкие оккупанты не препятствовали этим начинаниям.
'via Blog this'
Комментариев нет:
Отправить комментарий