пятница, 1 июня 2012 г.

Школарен оккупарен

....
Открытие учебных заведений на оккупированной территории осуществлялось с целью отвлечения от освободительной борьбы советских детей и подростков,  внушения им новой идеологии и системы ценностей, подготовки квалифицированных кадров для работы в сельском секторе производства и промышленности.  Открывшиеся на территории Смоленской области учебные заведения должны были удовлетворить экономические потребности оккупантов.  Захватчики не стремились дать полного образования детям,  что предусматривала советская школа,  а преследовали сугубо утилитарные цели.  Так,  к примеру,  представитель немецкого военного командования в поселке Сычевка прямо заявил местным учителям: «Мы должны подготовить квалифицированных сельскохозяйственных рабочих, и только» [1. Л. 21]. Этими словами выражалась суть деятельности образовательных учреждений на
оккупированной территории. 

....

Для кабинета химии было собрано некоторое количество реактивов и химических приборов для наглядных проведений уроков. В этой школе были открыты кабинет физики и мастерская при нем с целью ремонта и изготовления физических приборов для школ всего Смоленского округа. Для этой мастерской школа приобрела токарный и сверлильный станки,  тиски и комплект слесарных инструментов.

....

Что удивительно, фашистко-немецкие оккупанты не препятствовали этим начинаниям.
'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий