понедельник, 16 августа 2010 г.

Странности.


У меня на участке заповедник, поскольку я не любитель копаться в огороде. Я делаю по минимуму: немного скашиваю траву, протаптываю тропинки и спиливаю слишком мешающие деревья и кустарники, ну и убираю еще умершие ветви и кусты. Почти замкнутая система, с минимум вмешательств с моей стороны. С интересом отмечаю что животные и насекомые живущие на участке немного меняются или появляются новые. Например последние лет 5-6 живет много маленьких ящериц. Последние года 2 замечал улиток, не таких больших как в Пруссии но все же с крупным по местным меркам раковиной, порядка 2-3 см. Правда в последнюю сильную жару они пропали, появятся ли к осени и к дождям? Также меня позабавили черные осы с желтыми полосками, которые умеют плавать на лапках почти как водомерки. Они несколько более вытянутые чем обычные желто-черные осы и по-моему менее агрессивные. Морды у ниж желтые, забавные. Попытаюсь зафиксить их на фотоаппарат и выложить. На участке доминирует один вид муравьев: коричневые обычные, примерно 5 мм длиной, жутко агрессивные и кусачие. По всему участку они развели колонии, достигающие 30-40 см в высоту. Так что босиком лучше не ходить. Иногда муравьиные разведчики заползают в дом, но докучают они не сильно, поэтому особо не борюсь с ними.
Вот еще несколько ссылок на замеченные в этом году странности фауны в нашем регионе:
Я конечно понимаю что природа на месте не стоит, но неужели 15-20 лет это срок достаточный для заметных изменений в природе? Или его сильно ускоряет человеческий фактор?

Комментариев нет:

Отправить комментарий