пятница, 6 января 2012 г.

Перспективы гражданской войны в России (ч.3). Сепаратизм

РУССКИЙ ОБЩЕ-ВОИНСКИЙ СОЮЗ - Перспективы гражданской войны в России (ч.3). Сепаратизм:
Что же касается Татарстана и Башкортостана, то тут мы видим яркий пример чисто интеллектуального сепаратизма. В годы Гражданской войны 1917-1922 гг. они являлись центром сепаратистского движения. Если в то время население ещё проявляло какую-то активность, то сегодня почти никто, кроме местной элиты и некоторых отщепенцев, в Казани и Уфе не помышляет об отделении, сепаратистский проект держится только на энтузиазме верхов. Татарский и башкирский проекты своих центров силы ещё не создали, сейчас они пока прикидывают и рассуждают о своих возможностях.
.....
Как избавиться нашей стране от сепаратистского зла? Сегодня всё, что мы можем сделать – это контрпропаганда, дискредитация сепаратистских движений, просветительская работа. Изжить сепаратизм сейчас невозможно, т.к. он заложен в самой системе РФ. Если мы хотим решить эту проблему – надо обратиться к истории. И ответ лежит у нас прямо под носом – допетровская Россия и принципы Империи. До Петра какое-либо сепаратистское движение было просто невозможно: само население рассматривало эту идею как ересь. Даже среди татар, башкир, финно-угорских племён не возникало никаких самостийнических идей. А это объяснялось очень просто: местные элиты были частью всей знати страны. В допетровской России полностью выполнялись принципы Империи – Православие Самодержавие, мир, порядок, справедливость, народность.

Необходимо дополнить один момент. Часть татар служили  русскому Царю еще в допетровское время и даже до взятии Казани. Однако когда Петр начал унифицировать идеологическую систему Империи и начал проводить огосударствление религии, то татарские мирзы были поставлены перед нравственным выбором: либо отказаться от религии предков и стать полноправными дворянами, либо лишится всего но сохранить ислам. Некоторые выбрали блага в обмен на навязанную идеологию и собственное видение Мира, но часть ушла в башкирские земли и основала там колонии. Они были лишены дворянства и всех привилегий. Только Екатерина II Великая  после многочисленных обращений вернула дворянское звание и достоинство. Однако все земли конечно же уже не вернули. Поэтому Петра I не любят не только староверы, но и татары. Нелюбовь к Петру I не означает сепаратизм и стремление быть отдельными и самостийными. Есть естественное человеческое желание иметь некую свободу действий и самое главное свободу на собственное восприятие Мира.
'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий