понедельник, 25 февраля 2013 г.

prahvessor: зачем оно нужно

prahvessor: зачем оно нужно:
kostomarov :
Нужны степени по двум причинам.

Любой вузовский батрак знает, зачем нужны докторские степени. Они нужны, чтобы заведовать кафедрами. Тут надо мной засмеются - вот уж радость, полторы тысячи рублей надбавки и полон рот хлопот. Это, я отвечу, для вас, но для дворянского сословия. Дворянское сословие эти кресла использует с умом - для устройства детей на бюджетные места. Тут надо мной засмеются громче - мол их дети в России не учатся. Так ведь и у кухарки есть сын, и у дворника есть сын, и у садовника есть дочь. Посидите два часа рядом с завкафедрой, делая вид, что не слушаете его или ее телефонные переговоры. Если ни разу не будут упомянуты чьи-нибудь детки - я признаю, что делаю слишком широкие обобщения.

Но главное, конечно, не в этом. В руках человека достойного кафедра (и степень) становятся инструментом борьбы в конкурсах на различного вида НИОКР. Страна потребляет фантастическое количество научных исследований, на самые разнообразные вопросы, начиная с вопроса об информационном обеспечении малого бизнеса (я участвовал в качестве исполнителя), до вопроса о концепции культурного воспитания подростков подмосковного города X (не участвовал). Достойный человек и так бы выиграл эти конкурсы, потому что его друг их организовывает, но если у него есть кафедра, то они с другом защищены гораздо лучше. Я понял это, когда один мой научный босс огорчился за бинха - мол как же он теперь будет продавать экспертизу...
Т.е. понятно, что без заведования кафедрой или факультетом бинху придется продавать экспертизу дешевле, а объем НИОКР, который через него пойдет, будет ниже.


P.S. Да, да. Именно все так. Именно для должности защищают обычно. Хотя иногда и нет. Разговаривают защищенные с защищенным совсем по другому. Хотя если человек кучу статей пишет будучи без степени и работает, то тоже нормально разговаривает. Вы думаете так не бывает, что если человек по 5-6 статей в скопусовских журналах печатается и без  степени сидит? Увы и ах. Есть еще внутривузовская и внутрикафедральная политика. Не всех пускают к защите. Надо быть немножко отморозком, чтобы преодолеть сопротивление и так называемую стеснительность.
'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий