вторник, 14 мая 2013 г.

ru_politics: Российская Академия Наук выбирает руководителя

ru_politics: Российская Академия Наук выбирает руководителя:
Несомненное преимущество Фортова мне видится в том, что блестящий ученый-физик, ученик и соратник Королева, Келдыша, Гинзбурга, Зельдовича, Сагдеева, автор засекреченной диссертации по ядерно-ракетным двигателям имеет очень неплохой опыт государственного управления    -    в моем родном ведомстве за Фортовым закрепился авторитет лучшего Министра. Сам Фортов вспоминает, что во время его прихода в ГКНТ в середине 90-х  между государством и Академией шла не просто война, а "кровавая вендетта   -   только что не убивали друг друга".  За очень непродолжительное время Фортову удалось увеличить бюджетное финансирование РАН в 2,2 раза  (баррель нефти, если вы помните, в те мутные времена стоил 14 долларов)    -     нынешнее же руководство Академии, с горечью отметил Фортов, не удосужилось заложить рост финансирования (не в абсолютных цифрах, а относительно других статей) аж до 2015 года   -  в отличие, например, от запланированного роста финансирования Сколкова или Роснано.

Фортов признал, что Академия вчистую проиграла информационную войну и вообще махнула рукой на свой имидж, тогда как проиграть эту самую инфовойну руководителям науки с такой репутацией, как у последних министров, было, казалось бы, просто невозможно,   -  но Академия  сильно постаралась:(.

В свою программу Фортов заложил структурные преобразования, которые, с его точки зрения, будут способствовать дебюрократизации академической жизни.  Прежде всего, его идея об отделении образования от ГКНТ (Миннауки) кажется не просто верной, а выстраданной годами.  Ведомственное объединение образования и науки стало, на мой взгляд, огромной ошибкой административной реформы 2004 года (точно так же, как и объединение фундаментальной науки с промышленностью себя не оправдало).  Фортов прав   -  в принципе, уровень профильного ведомства можно понизить до Государственного комитета, но оно должно быть отдельным, с административной точки зрения наука что с образованием, что с производством крайне плохо сшивается, а точнее, не сшивается вовсе.

'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий