суббота, 21 ноября 2015 г.

Миссию оставим Богу

Нет, к черту миссию. Я занимаюсь этим, потому что хочется поделиться с людьми. Я способен сделать что-то хорошее, и есть люди, которым это нужно, интересно и которые это купят. Да, раньше у меня возникали мысли о миссии, об общественной пользе, о том, что стране нужно просвещение, образование. Но в последние года два я сильно разочаровался в этих идеях. И сейчас я не верю, что я могу что-то сделать для таких глобальных общностей, как целая страна, которая пошла, как мне кажется, куда-то совсем уж не в ту степь. Не уверен, что мои идеалы здесь кому-то нужны. Я не знаю, что будет со страной, предчувствия у меня самые дурные, но здесь есть определенное количество людей, их, может быть, не много, десятки, сотни тысяч, если совсем уж быть оптимистом, какие-то первые миллионы, которым нравится, нужно и полезно то, что я пишу и рассказываю. И вот ради этих людей я готов работать. Но я не подвижник, не какой-то Павел Корчагин, все равно есть нормальные капиталистические, рыночные отношения. Если люди покупают то, что я делаю, значит им это нужно. Если люди перестанут покупать мои книги и ходить на лекции, я не буду им ничего навязывать. Если общество не хочет этого элемента культуры, этих знаний, ну и не надо. У меня сейчас такая, немножко аморальная позиция в этом отношении.
Почему аморальная-то? Ничего лучше денег, как эквивалента труда, знаний и ресурсов нет. Человечество еще не придумало что-то более справедливого. А на сознательность нельзя рассчитывать. Это все глупости. А пытаться вывести сознательного человека, человека нового типа, вот это действительно аморально. Это абсолютное зло.

http://www.svoboda.mobi/a/27372628.html

upd. Очень мне понравилась "Краткая история денег"  Остальского. Так понравилась, что я даже твердую копию купил, чтобы будущему поколению оставить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий