понедельник, 18 июля 2011 г.

Все для народа

Все для народа: "Наполовину пластмассовый кузов живуч, как сорняк. Дешево и сердито."

Ё-мобиль :)

P.S. Это все пионер виноват. Заинтриговал меня перечитать материал про запорожец. Показательно вот что:
— Когда Борис Бирменсон разобрал коробку Ситроена, на него жалко было смотреть: «Если бы я не знал, что это автомобильная коробка, то подумал бы, что это шестерни слабо нагруженного редуктора. А я не могу применить такой модуль: при нашем металле и термообработке все рвется и лопается!» И так было повсюду: кроме стали 40Х, мы, считай, ничего и не знали. А все современные материалы были «запрещенными», оборонного значения.

Причем ведь были разработаны и другие марки сталей! Занимался (и занимается) этим ЦНИИ Чермет. Ведь есть люди, есть научные школы.

P.P.S. Инженеры работали как проклятые, успели, что смогли. А много ли можно успеть за неполных три года, работая в «конюшне»? Фердинанд Порше вылизывал заднемоторную конструкцию Жука два десятка лет. Данте Джакоза работал над «шестисоткой», уже имея огромный опыт проектирования машин этого класса. Ситроен 2CV создавался Лефевром тоже не на пустом месте. У нас же на гениев работала вся страна, но только в одной отрасли — оборонной. 

А Ё-мобиль обещают тоже за 3 года.

P.P.P.S. И я ездил лет 10 на чудо технике, только на ЗАЗ968М, типа такого:
Вполне себе ездила. Успешно прокатились на ней из Казани до Калининграда и обратно в 1986 году. Когда пересел на ВАЗ 2105, ощущения были что ездишь на гоночном болиде :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий