пятница, 18 мая 2012 г.

avderin: Какой Мамай прошёлся по Руси?

avderin: Какой Мамай прошёлся по Руси?:
Лет семнадцать назад, на заре перестройки, меня командировали за щепоткой каустической соды на завод "Динамо". Попасть на территорию предприятия оказалось архисложно: на проходной долго выспрашивали, кто я, зачем пытаюсь проникнуть на важный объект, кто меня направил, долго крутили в руках мой серпастый-молоткастый паспорт, но, в итоге, пропустили. Территория завода (уже тогда!) представляла собой огромный заброшенный пустырь с закрытыми на замок ветхими корпусами, горами никому не нужных новых деталей неясного предназначения, кучами мусора. Пройдя километра полтора по этой зоне, ощущая себя героем какого-то фильма ужасов, я добрела до гальванического цеха. Помещение оказалось длинным, узким, с низким потолком, впритык к которому по рельсу туда-сюда скрипела какая-то подвесная вагонетка. Жар стоял невыносимый. Оборудование производило впечатление раритетного -- конца девятнадцатого-начала двадцатого века. Здесь работали люди. Один из рабочих, выяснив, что мне надо (разговаривать приходилось на уровне крика, потому что в цеху стоял постоянный шум), провел меня в крохотный складик за дверью в углу и отсыпал мне из драного мешка несколько граммов каустика. Просто так, за спасибо. Выйти с завода оказалось неожиданно просто: метрах в пятидесяти от проходной со строгим охранником обнаружилась местная автобаза с настежь открытыми -- проходи не хочу -- воротами, через которые можно было свободно попадать на территорию и обратно. Через эти-то ворота я и вернулась в цивилизованный мир.
Недавно довелось попасть в те же края -- заходили в Симонов монастырь. Это рядом. Завод снаружи выглядит пристойно, помещения, вероятно, используются уже современным образом -- сдаются под офисы и склады. Но сдается мне, что развал производства здесь начался не с приходом "демократии", а задолго до этого, еще в советские времена...
Может быть, за давностью лет, я не слишком точно помню всю эту историю, но общее впечатление развала и разрухи было настолько сильным, что сохранилось достаточно хорошо.

'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий