понедельник, 27 февраля 2012 г.

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ:
Анонимно
Я молодой преподаватель КФУ. Так сказать, в самом расцвете сил. Имею ученую степень кандидата наук. Состоялся как практик. Мне нравится наука. Мне нравится преподавать. В своей работе я использую новейшую информацию и методики преподавания (по глазам ребят я вижу, что им нравятся мои занятия). Но в начале 2012 года я уже принял решение уйти из КФУ. И вот почему.


В настоящее время моя зарплата ассистента на полставки при нагрузке более 500 часов в год составляет около 4,5 тыс. рублей. Смешные деньги, не правда ли? Как жить на такие деньги? Да нельзя жить на такие деньги! Около 20-25 тысяч рублей в месяц я зарабатываю за пределами вуза, принимая участие в различных ненаучных проектах (как вы понимаете, заниматься наукой при таком раскладе приходится по остаточному принципу. Для галочки. Для годового отчета. Выбивать гранты бесполезно: их мало и они копеечного размера). Как вы понимаете жить на такие деньги уже можно.


Но о комфортной жизни говорить не приходится. Я нуждаюсь в жилье. Нужно создавать семью. В вузе мне конкретно дали понять, что на социальную ипотеку я могу не рассчитывать. Рассчитывать на коммерческую ипотеку при официальной зарплате 4,5 тыс. рублей просто смешно.


Я не могу устроиться на нормальную работу с нормальной, "белой" зарплатой и при этом совмещать ее с преподаванием в КФУ. Через полгода-год руководители организаций обычно ставят меня перед ультиматумом: либо универ, либо их контора. До последнего времени я обычно выбирал универ, так как он не ставил меня перед такой дилеммой...


В ходе последних встреч с руководством вуза я понял, что ловить (зарплата, жилье) в КФУ лично мне, молодому преподавателю и ученому, нечего. Все больше убеждаюсь в мысли, что универ - это место для неудачников. Как в профессии, так и в личной/семейной жизни.

27.02.2012 08:52

Из комментариев к этому http://www.business-gazeta.ru/article/54888/

Что-ж, молодой преподдаватель в целом верно картину обрисовал. Поддерживаю.

'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий