четверг, 11 июля 2013 г.

Марат Сафиуллин: «Рейтинги вузов выстроены для того, чтобы США и Китай стали центром притяжения»

Марат Сафиуллин: «Рейтинги вузов выстроены для того, чтобы США и Китай стали центром притяжения»:

- Согласны ли вы с мнением ректора МГУ Виктора Садовничего, что международные рейтинги выстроены отнюдь не под российские вузы и нам все равно там никаких престижных мест не дадут…
- Поверьте, мы разделяем эту позицию. Тот, кто построил рейтинг, строил его под себя. Рейтинг играет хорошую рекламную, брендовую, информационную роль, дает импульсы для абитуриентов со всего мира. Такие рейтинги выстроены для того, чтобы США и Китай тоже, который сам для себя рейтинг сделал, стали центром притяжения.
Так что попасть в международный рейтинг – это само по себе не главная задача. Но все-таки должен быть инструмент, который позволил бы сравнивать вузы. Вот на Универсиаде были министры образования стран СНГ, и они с большим интересом отнеслись к предложению министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, который предложил создать независимое рейтинговое агентство для стран СНГ и стран БРИКС. Как раз чтобы отойти от существующего клише. Те международные рейтинги, которые есть сегодня, они составлены в основном консультантами тех стран. Соответственно, они и отдают предпочтения своим вузам. А если мы создадим представительное сообщество из числа экспертов СНГ и стран БРИКС, то сможем получить объективную картину о состоянии вузов и о реперных точках, будем знать, как нам лучше реформироваться.
Что интересно – есть ретроспективный анализ: буквально полвека назад американское образование совсем не котировалось, престижным образованием считалось европейское. Но во многом за счет PR, за счет того, что Америка создала «насос» для талантов, американское образование вырвалось вперед. Тот, кто собирает лучших выпускников со всего мира, соответственно, дает и лучший результат. Штатам удалось этого добиться.


А почему не учитывается тот факт, что ведущие ученые стремятся работать в США? В тех университетах, где работают ведущие ученые и приток студентов выше. Человек говорит PR не понимая что это такое. Вообще то это общественные связи. А наличие только лишь общественных связей не достаточно, что бы люди предпочитали того, у кого общественных связей больше. Тут нужно доверие и объективные показатели. Наши чиновники похоже принимают общественные связи за простой обман и пускание пыли в глаза.
'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий