среда, 14 августа 2013 г.

Константин Северинов: «В Академии наук нужно спасать только ученых» - ПОЛИТ.РУ

Константин Северинов: «В Академии наук нужно спасать только ученых» - ПОЛИТ.РУ:
Какая жизнь меняется? Повторяю, пока что я не вижу ни одной реальной угрозы, происходящей из этого законопроекта для научной деятельности моей лаборатории или лабораторий моих коллег… Для меня Академия – это стенки, не очень хорошие, которые, к тому же, я отремонтировал за счет своих грантов, что полное свинство. Для меня Академия – это неэффективная финансовая структура, куда попадают мои гранты, которые мне потом неудобно тратить. Кроме того, это – то место, где работает некоторое количество моих аспирантов, которых нужно потом по безумным ценам селить в  общежития, потому что они проданы куда-то на сторону. 

Все-таки вырвали из контекста, сказано все же было:  моей лаборатории или лабораторий моих коллег. Это можно понять как то, что для обычных сотрудников, которые не претендуют на власть, ничего вроде бы не изменится. То есть он не говорил: "типо мне хорошо, а остальное меня не касается". А вот интересно, можно ли работать по грантам, в таких же условиях как Северинов в том же ИТЭФ. Как повлияют лицензии, разрешения сэс и секретность на возможность работать по грантам? Можно ли вот взять и на территории ИТЭФ отремонтировать за свои деньги лабораторию и там самостоятельно работать? Все же надо смотреть по всем организациям по отдельности. Или вот лишится руководство РАН правом распоряжаться собственностью, сможет ли Северинов в этом случае договориться с предполагаемым федеральным агентством НИ РАН? Будут ли там "свои люди"? Будет ли лучше, чем сейчас не на словах, а на деле, когда это будет свершившимся фактом? Обычно любые изменения ухудшают ситуацию, потери времени в связи с реорганизацией неизбежны.
В структуре РАН есть его лаборатория http://www.img.ras.ru/structure/mobeucexpreg/, интересно посмотреть, что будет в ней после реорганизации РАН.
'via Blog this'

Комментариев нет:

Отправить комментарий