воскресенье, 11 августа 2013 г.

Детская логика

Всем добра

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1832934.html
Никаких перспектив нет. Планирование будущего идет на полгода-год, это максимум, глубочайшие прорывы, типа озарений - до следующих выборов. Никаких мыслей о "будущих поколениях" просто не может быть, это запрещено, мы же практики. Так вот: у государства есть потребности. Это 1) деньги 2) слава, имидж.
По критерию 1) наука должна приносить в страну деньги, сравнимые с нефтью. Она это может? Нет. Закрыто.
По критерию 2) наука должна приносить существенную прибавку к имиджу страны - надо быть первыми в мире, чтобы самые негры во глубине своей австралии только охали, узнав: о! наука? это то, что так здорово делают в России, да? Наше первенство в науке должно быть столь безусловно, чтобы при слове "наука" каждым на Земле вспоминалась "Россия". Это возможно? Нет. С англосаксонской наукой (я не говорю о мелочах) русской науке не тягаться, она не будет на первом месте в мире.

Вопрос закрыт. Наука России не нужна. Значит, можно о ней больше не беспокоиться, это карта, к розыгрышу непригодная. Что это значит? Ее можно сдать. Кому? Ну, кто захочет. Хотите реформировать? Вот ты, маленький, хочешь поиграть? На.

То есть дальше все игры в то, что делают с наукой, просто не интересны, это уже игра другого уровня. Убивают ее, реформируют, разрушают, помогают - это все делается вне государственного интереса.

В этом положении дел есть даже некоторая оптимистическая нота - по идее, никто не мешает сыграть хорошо. Большие дяди не интересуются этой игрой, им на нее плевать. Лишь бы проблем не доставляло - не в будущем каком, а здесь и сейчас.
 

 Вот вот, например как хотелось бы многим чиновникам, чтобы была закрыта лаборатория ядерной физики во дворе университета. От незнания люди думают всякие ужасы про радиацию, от этого боязнь. У нас чиновники назначаемые пролезшими к власти через головы, а потому обычно слабые сами и низкой квалификации. Потому что сильный подчиненный потенциальный претендент на место своего начальника. Им не нужны проблемы. Например, что такое радиация? Это проблема. Причем ведь ума не хватает понять, что если не будет людей, которые знакомы с проблемой радиации и если негде учить этой проблематике, то в будущем проблем может быть еще больше. Радиация ведь никуда не исчезает от того, закрыли мы лабораторию или нет. Она даже из космоса к нам прилетает. Да и в подвалах заводится. А иногда на свалках прячется. И так по всем наукам, по вирусам, бактериям и прочему, прочему...

Комментариев нет:

Отправить комментарий